Регионы обслуживания 

В состав Московской железной дороги входят восемь регионов: Московско-Курский, Московско-Рязанский, Московско-Смоленский, Калужский, Тульский, Орловско-Курский, Смоленский и Брянский. Их руководители курируют работу всех линейных подразделений и предприятий железнодорожного транспорта, расположенных в регионах прохождения столичной магистрали. 

Московско-Курский регион – один из передовых. Среди его предприятий – депо Москва-Сортировочная, которое считается родиной всероссийских субботников. На территории депо расположен музей уникальной техники, один из его экспонатов – легендарный паровоз ОВ 7024, который был отремонтирован на первом субботнике в 1919 году. Здесь также находится паровоз военных лет, который водил машинист Александр Жаринов.

Московско-Рязанский регион – одно из старейших на дороге. Предприятия региона выступают лидерами в области внедрения передовых, новаторских технологий. Станция Шилово удостоена почетного звания «Предприятие эффективных технологий и эстетики». МЖД является крупнейшим перевозчиком пассажиров в регионе. Рязанская земля по праву гордится тем, что является родиной великого русского поэта Сергея Есенина. К 110-летию со дня рождения Есенина введен в эксплуатацию обновленный пассажирский комплекс на станции Дивово.

Московско-Смоленский регион выполняет большой объем грузовых и пассажирских перевозок на Рижском, Киевском, Белорусском и Савеловском направлениях. В регионе расположена крупнейшая грузовая станция дороги – Бекасово-Сортировочное.

Тульский регион – включает в себя всю территорию Тульской области, а также несколько районов Калужской и Рязанской областей. Все станции Тульского региона Московской железной дороги оборудованы современными системами, обеспечивающими безопасность движения поездов. В Тульском регионе реализованы масштабные проекты по созданию историко–культурных комплексов на железнодорожных станциях, получивших широкую известность не только в границах Тульской области, но и далеко за ее пределами. Музеи на станциях Ясная Поляна, Скуратово, Чернь, Ефремов, Жданка, Венев, Ясногорск, Тула, Щекино стали своеобразными визитными карточками этих городов и поселков, значительно повысили туристическую привлекательность региона, способствуют росту пассажиропотока на станциях.

 

Орловско-Курский регион включает в себя 79 железнодорожных станций и 32 структурных подразделения. На долю региона приходится четверть всей погрузки Московской железной дороги. Основным видом груза является продукция Михайловского горно-обогатительного комбината – железная руда, концентрат, а так же прочие грузы (стройматериалы, сельскохозяйственная продукция и т.д.).

 

Смоленский регион – располагает вторым по величине островным вокзалом России в г. Смоленск. Он построен между приемо-отправочными путями в 1951 году по проекту архитектора М.А.Шпотова с участием архитектора Б.С.Мезенцева. Площадь вокзала – 5,3 тыс. кв. м. Островное положение вокзала создалось в результате развития транспортного узла, который соединяет несколько железнодорожных линий. Так располагался старый вокзал еще в ХIХ-ХХ веках. Сегодня Смоленск является крупным экономическим центром, он связан со столицей скоростным сообщением посредством электропоездов «Ласточка».

 

Брянский регион стал полигоном для обкатки новых магистральных и маневровых локомотивов, которые производит Брянский машиностроительный завод. Большая часть из закупленных ОАО «РЖД» локомотивов – современные тепловозы марки 2ТЭ25КМ. Эти машины успешно эксплуатируется не только в регионе, но и по всему полигону дороги.