Казанский вокзал

Казанский вокзалПервое здание Рязанского железнодорожного вокзала спроектировали архитекторы М. Ю. Левенстам и Р. И. Кузьмин. Сегодня от первоначального комплекса вокзала сохранилось только кирпичное здание веерного депо (ул. Новорязанская, 17).

15 июня 1894 г. — открыто железнодорожное движение до Казани, и вокзал был переимено­ван в Казанский. В связи с увеличением количества маршрутов и пассажиров, было принято решение о строительстве нового здания вокзала. Правление Московско-Казанской железной дороги объявило конкурс на лучший проект вокзала под девизом «Ворота на Восток». В конкурсе приняли участие известные архитекторы Ф. О. Шехтель, А. В. Щусев, Е. Н. Фелейзен.

12 ноября 1913 г. — принят проект, представленный А. В. Щусевым. В облике вокзала угадываются национальные художественные мотивы народов, населяющих приволжские территории, по которым проходила Казанская железная дорога. В оформлении интерьеров Казанского вокзала участвовали художники: Н. Рерих, А. Бенуа, Б. Кустодиев, Е. Лансере,
З. Серебрякова.
Одним из ярких элементов вокзального комплекса стала часовая башня. Часы изготовил мастер В. Пушкарёв.

1987—1997 гг. — в связи с развитием пассажирского сообщения и для обеспечения комфорта и безопасности пассажиров была проведена масштабная реконструкции вокзального комплекса. Был отремонтирован фасад, расширили и перепланировали внутренние помещения, соорудили крыши над перронами, здание оснастили современными техническими средствами. Был построен самый протяженный в столице подземный переход, соединивший все три железнодорожных вокзала на Комсомольской площади — Казанский, Ярославский и Ленинградский. На основе чертеже А. В. Щусева была возведена Царская башня. Завершилась реконструкция к 850-летию Москвы.

Благодаря реконструкции и новому строительству мощность вокзала удвоилась. Сегодня он может принять и качественно обслужить одновременно 140 тыс. пассажиров дальнего и пригородного сообщения. Казанский вокзал стал одним из крупнейших в Европе.

С Казанского вокзала осуществляются перевозки пассажиров в города России: Адлер, Анапа, Владикавказ, Воронеж, Грозный, Екатеринбург, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Кисловодск, Красноярск, Петропавловск, Махачкала, Назрань, Нальчик, Нерюнгри, Нижневартовск, Новокузнецк, Новороссийск, Оренбург, Орск, Пенза, Самара, Саранск, Тольятти, Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа, Чебоксары, Магнитогорск, Челябинск. В международном сообщении Астана, Бишкек, Душанбе, Ташкент, Худжанд.

Вокзал является отправным пунктом пригородного сообщения на направления Голутвин, Рязань, Черусти.

Казанский вокзал — объект культурного наследия народов России федерального значения.

 


Выставочное пространство на Казанском вокзале

На казанском вокзале Москвы существует уникальная смотровая площадка, которая располагается на третьем ярусе Воротной башни. Воротная башня – является доминантой облика здания вокзала, её высокий шпиль украшает символ Казани дракон Зилант. По задумке архитектора спроектировавшего Казанский вокзал А.В. Щусева башня должна была напоминать символ Казанского Кремля Башня Сююмбике. С широких ярусов башни открываются виды комсомольской площади и её окрестностей. Рядом находится часовая башня Казанского вокзала, которую можно рассмотреть в подробностях, в том числе и старинный колокол.

5265119551568339918.jpg

Находясь на площадке можно прослушать аудиоэкскурсию, которая познакомит с богатой историей Казанского вокзала. Посетить смотровую площадку можно ежедневно с 10:00 до 21:00 в начале каждого часа, продолжительность 20 минут.