Киевский вокзал

Киевский вокзал1899 г. — построено первое пассажирское здание для станции Московско-Киево-Воронежской железной дороги — деревянное одноэтажное сооружение. Вокзал назвали Брянским.

1912 г. — в честь 100-летия Бородинской битвы принято решение о строительстве нового здания вокзала по проекту И. И. Рерберга при участии В. К. Олтаржевского. Над оформлением интерьеров вокзала работали скульптор С. С. Алёшин, художники Ф. Рерберг и И. Нивинский. Украшением проекта стал дебаркадер вокзала c арками в форме параболы, сконструированный инженером В. Г. Шуховым. Специально для вокзальных часов архитекторы спроектировали и возвели 54-метровую башню, часовой механизм для которой заказали в Швейцарии.

18 февраля 1918 г. — от перрона Киевского вокзала отправился в путь первый поезд. Работы по строитель­ству продолжались до 1920-х гг.

1930-е гг. — разработан проект реконструкции площади перед вокзалом в рамках «Генерального плана реконструкции города Москвы».

1935 г. — вокзал переименован в Киевский.

1940—1945 гг. — с северной стороны вокзала пристроили корпус для пригородного кассового зала и вестибюля станции метро «Киевская». Автор проекта архитектор Д. Н. Чечулин.

1 сентября 1999 г. — на Киевском вокзале, первом в Москве, поставили турникеты на вход
и выход на посадку в пригородные поезда. Вначале это были не билеты со штрихкодом, а картонные карты с магнитной полосой наподобие метрополитеновских тех годов, которые давались дополнительно к обычному билету.

2004 г. — от Киевского Вокзала открыто движение Аэроэкспресса до аэропорта Внуково.

Декабрь 2020 г. — начал работу демонстрационный павильон Московских центральных диаметров на Киевском вокзале.

Киевский вокзал — объект культурного наследия народов России федерального значения.

Единовременная расчетная вместимость вокзала – чел.