Павелецкий вокзал

Павелецкий вокзал

1898 г. — в Замоскворечье, рядом с райо­ном старинной Кожевнической слободы началось строительство здания железнодорожного вокзала по проекту архитекторов Н. А. Квашнина и Ю. Ф. Дидерихса. Вокзал называли как Павелецким, так и Саратовским, потому что именно Саратов являлся центром Рязанско-Уральской железной дороги, для которой вокзал строился. Название Павелецкий было дано по посёлку Павельцу Рязанской области, от которого была протянута финальная часть Рязано-Уральской железной дороги до Москвы. Здание построили симметричное с повышенным центром, высокими окнами, широким и удобным подъездом. По главному фасаду со стороны площади расположили входы, вестибюль, багажное отделение, залы для пассажиров. Внешнюю поверхность стен облицевали декоративным кирпичом, цоколь — тёсаным камнем, вестибюль и карнизы в залах имели лепные украшения.

1 сентября 1900 г. — вокзал был открыт для пассажиров.

23 января 1924 г. — на Павелецкий вокзал прибыл траурный поезд с телом В. И. Ленина.

1935 г. — для расширения вокзала построили помещения для обслуживания пассажиров пригородного сообщения.

1944 г. — Павелецкий вокзал получил свою станцию метро.

1985—1987 гг. — перестройка Павелецкого вокзала. Увеличена площадь, но сохранён силуэт и стилистика здания. Историческое здание вокзала стало левым крылом современного строения. Реконструкция проводилась трестом «Мострансстрой». Проект разработали архитекторы
А. Б. Гурков, С. Д. Кузнецов и А. Р. Воронцов.

2002 г. — отправление с вокзала первых Аэроэкспрессов по маршруту Павелецкий вокзал — Аэропорт-Домодедово.