Беспилотная «Ласточка»

Сегодня перед МЦК стоит задача по достижению минимального порога межпоездного интервала.

С начала эксплуатации «Ласточки» на МЦК перевезли более 1 млрд 50 млн человек. На МЦК сейчас курсирует более 100 электропоездов «Ласточка» с интервалом в четыре минуты, но только в часы пик. Они могли бы курсировали чаще, но это возможно сделать лишь внедрив автоматическое управление составами или, проще говоря, запустив «беспилотники».

Сократить интервал попутного следования поездов до трёх минут без автоматического ведения составов не получится. Это уже за гранью реакции машиниста как человека.

Рабочее место машиниста-оператора эргономически повторяет пульт управления, расположенный в реальной кабине «Ласточки». Электропоезд оборудован по третьему уровню автоматизации, что предполагает управление локомотивом в автоматическом режиме, но под контролем машиниста в кабине управления.

Поезд научили распознавать не только постоянные, но и временные знаки, ручные сигналы, «увидев» знак «Опасное место», он самостоятельно снижает скорость, двигаясь в таком режиме ровно до знака, сообщающего об окончании опасного участка. «Разглядел» человека на путях заранее начинает торможение, гарантированно останавливаясь до встречи с препятствием. После того как мешающий движению объект уходит, «Ласточка» принимает решение продолжить движение.

Штатный режим управления – автоматический. Дистанционное управление возникает в случае необходимости. Так, машинист-оператор вмешивается, когда происходит имитация неисправности контактной сети: убирает на время токоприёмник. И во время симуляции неисправности двери у пассажирской платформы.

Впрочем, и эти случаи временные – скоро «Ласточки» научатся самостоятельно решать и такие вопросы.

Все критические системы отработаны, безопасности пассажиров и тех, которые находятся на платформе, и тех, кто едет внутри «Ласточки», ничего не угрожает. Всё отработано — подготовлена инфраструктура, подвижной состав, система управления для работы в автоведении по МЦК на высшем уровне!