Центр управления железными дорогами

Технологичность работы компании неуклонно растет. В числе ключевых прорывов — начало работы в 2020 г. Главного центра управления Российскими железными дорогами — единой информационной системы для всех железных дорог России.

Целью его создания является совершенствование системы управления холдингом. Целью его создания является совершенствование системы управления холдингом «РЖД» на основе развития механизмов контроллинга и поддержки принятия управленческих решений для реализации стратегических и операционных задач.

Миссия Главного центра управления состоит в агрегации управленческих ресурсов, построении и реализации предиктивной модели управления. В отличие от существующего Центра управления перевозками, обеспечивающего оперативную диспетчеризацию перевозочной деятельности, Главный центр управления на основе интеграции всех информационных ресурсов, а также выработки единых управленческих форм, призван обеспечивать сквозной факторный анализ по всем направлениям деятельности холдинга.

Приказом генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» директором ОАО «РЖД» первым начальником Главного центра управления Российскими железными дорогами назначен Владимир Молдавер.

На площадке Главного центра управления (ГЦУ) «Российскими железными дорогами» представлены возможности технологии «Виртуальная сцепка». Эта технология, позволяющую увеличить пропускную и провозную способность линий за счёт сокращения интервалов попутного следования поездов, будет распространена на всю восточную часть Транссиба к 2025 году. Планируется, что пропускная способность Восточного полигона возрастет с 144 млн тонн в год до 210 млн тонн.

Новая технология предполагает согласованное движение двух составов на безопасном расстоянии до 2 км за счёт автоматизированного управления системой автоведения виртуального ведомого локомотива с учётом информации о режимах работы, скорости и дислокации, непрерывно поступающей от виртуального ведущего локомотива по радиоканалу. Локомотивы, следующие режиме автоведения, обмениваются информаций по цифровому помехозащищённому радиоканалу. При использовании новой системы светофоры не нужны. Интервал попутного следования сокращается до двух раз — с 10 до 5 минут, что в результате позволяет пропускать большее количество поездов. Соответственно, затраты на содержание, капитальное строительство будут снижены.