Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы

Историческая площадка «Паровозное депо «Подмосковная»

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ! ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА ВОЗМОЖНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ГРАФИКЕ РАБОТЫ ЭКСПОЗИЦИИ.

  • Выходные дни на московских площадках в июле 2025 года: 1,7,8, 14,15,21,22,28,29;
  • Санитарные дни в 2025 году: 29 июня; 31 июля; 31 августа; 29 сентября; 31 октября; 30 ноября; 28 декабря.
  • Внимание! 27 июня (пятница) 2025 г. Историческая площадка «Паровозное депо Подмосковная» закрыта для посещения с 14.00 час.

Приносим извинения за доставленные неудобства.


  • Внимание! Изменения в режиме работы на исторической площадке «Паровозное депо Подмосковная».

    Посещение экспозиционного зала с демонстрацией разреза паровоза, находящегося в производственном цехе депо предоставляется для посетителей вне экскурсионных групп по сеансам: с 10:00 – до 10:30; с 14:30 – до 15:00; с 16:30 – до 17:00.

    В составе экскурсионной группы в сопровождении экскурсовода (при покупке экскурсионной путевки) доступ осуществляется в рамках экскурсионного маршрута.


 

г. Москва, 2-ой Амбулаторный пр-д, д. 8А

+7 (499) 266-86-02




ср.–вс. – с 10:00 до 17:00

касса – с 10:00 до 16:00

Групповые экскурсии

Групповые экскурсии проводятся в любой рабочий день площадки.

Если вы хотите организовать экскурсию для школьного класса, студенческой группы или для коллег, необходима предварительная запись по телефону +7 (499) 266-86-02.

Стоимость экскурсии (группа до 20 человек включительно) — 4 руб.

При экскурсионном посещении музея необходимо приобрести в кассе музея экскурсионную путевку и входной билет. Экскурсионная путевка действительна только при наличии входного билета.

 

Самостоятельное посещение

У гостей экспозиционной площадки есть возможность самостоятельно посетить «Паровозное депо «Подмосковная».

СТОИМОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПОСЕЩЕНИЯ ЦЕНТРА

  • взрослые – 350 руб.;
  • ребенок (7 до 18 лет) - 200 руб. 
  • льготный билет – 200 руб.;
  • дети до 7 лет – бесплатно.

 

Как добраться?

г. Москва, 2-ой Амбулаторный пр-д, д. 8А.

Историческая площадка располагается в пешей доступности от станции МЦД-2 Красный балтиец. Для удобного выхода со станции необходимо воспользоваться выходом №3.

Ждем вас в гости!

РЕЖИМ РАБОТЫ

ср.–вс. –с 10:00 до 17:00;

касса – с 10:00 до 16:00.

Паровозное депо.png

История площадки «Паровозное депо «Подмосковная»

В 1901 году на Московско-Виндаво-Рыбинской (МВР) железной дороге, которая соединяла Москву с портами Балтийского моря, состоялось торжественное открытие станции Подмосковная и паровозного депо – одних из старейших на столичной магистрали. На их базе создан музейно-производственный комплекс, не имеющий аналогов в России: здесь музейная экспозиция совмещается с ремонтом и эксплуатацией действующих паровозов.

Комплекс построек включает в себя веерное паровозное депо с поворотным кругом, где век спустя после начала эксплуатации продолжается ремонт паровозов, а также музейную экспозицию, расположенную в чудом сохранившихся до наших времен деревянных строениях. В этом и состоит уникальность Подмосковной.

Все здания построены в 1901 году в стиле «модерн» и являются единым архитектурным ансамблем, который числится в списках объектов культурного наследия железнодорожной инфраструктуры на территории Москвы.

В одном из зданий реконструирована обстановка вокзала начала ХХ века с кассой, телеграфом и буфетом, залами ожидания для различных сословий. В доме начальника станции представлены рабочий кабинет и служебная квартира железнодорожного служащего начала ХХ века.

В помещении до сих пор действующей водонапорной башни находятся исторические и интерактивные экспонаты. В экспозиционном зале размещена действующая демонстрационная модель «Паровоз в разрезе», оснащенная цветной подсветкой ключевых узлов машины. Этот уникальный экспонат позволяет понять принцип работы паровоза.

Историческая площадка «Паровозное депо Подмосковная» является уникальным примером «живой» экспозиции, дающей незабываемую возможность детям, взрослым, а также всем неравнодушным к истории, технике и железнодорожному транспорту, окунуться в атмосферу начала ХХ века, почувствовать запах работающих паровозов, восхититься мощью паровых локомотивов и услышать протяжный сигнальный гудок.