Экспозиция «Московская окружная железная дорога»
Уважаемые посетители! Обращаем ваше внимание на возможные изменения в графике работы экспозиции.
- Выходные дни на московских площадках в июле 2025 года: 1,7,8,14,15,21,22,28,29;
- Санитарные дни в 2025 году: 29 июня; 31 июля; 31 августа; 29 сентября; 31 октября; 30 ноября; 28 декабря.
Приносим извинения за доставленные неудобства
г. Москва, ул. 3-я Магистральная, д. 19, стр. 3
+7 (499) 623-25-58
Режим работы:
ср.–вс. – с 10:00 до 17:00
вход – до 16:00
Групповые экскурсии проводятся в любой рабочий день площадки.
Если вы хотите организовать экскурсию для школьного класса, студенческой группы или для коллег,
необходима предварительная запись по телефону +7 (499) 623-25-58.
Стоимость экскурсии (группа до 20 человек включительно) — 4 руб.
При экскурсионном посещении музея необходимо приобрести в кассе музея экскурсионную путевку и входной билет. Экскурсионная путевка действительна только при наличии входного билета.
Возможно самостоятельно посетить экспозицию «Московской окружной железной дороги».
СТОИМОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПОСЕЩЕНИЯ ЦЕНТРА
- взрослые – 350 руб.;
- ребенок (7 до 18 лет) - 200 руб.
- льготный билет – 200 руб.;
- дети до 7 лет – бесплатно.
г. Москва, ул. 3-я Магистральная, д. 19, стр. 3.
Экспозиция располагается неподалеку от станции МЦК Хорошево.
От ст. м. Шелепиха можно добраться на автобусе №155, выйти необходимо на остановке «Станция Пресня».
Также на автобусе № 155 есть возможность добраться от станции метро Полежаевская, воспользовавшись остановкой «4-я Магистральная улица».
Ждем вас в гости!
РЕЖИМ РАБОТЫ
ср.–вс. – с 10:00 до 17:00;
касса – с 10:00 до 16:00.
Экспозиция посвящена истории Московской окружной железной дороги.
Острая необходимость решения проблемы передачи грузов с примыкающих к Москве ветвей обусловило решение приступить к постройке окружной железной дороги. 7 ноября 1897 г. начальником работ назначили инженера П. И. Рашевского.
Представленные экспонаты рассказывают о необходимости сооружения окружной дороги. В витринах размещены «Альбомы исполнительных типовых чертежей по строительству Московской окружной железной дороги 1903-1908 гг.», а также подлинные предметы, обнаруженные во время реконструкции здания станции Пресня.
Торжественное открытие Московской окружной железной дороги состоялось 19 июля 1908 г. (по старому стилю).
Архитектура малого кольца стала заметным явлением в облике города. Автор проекта зданий и сооружений – архитектор А. Н. Померанцев.
От ансамбля архитектурных построек неотделимы мосты через реки Москву, Яузу, Лихоборку. Они спроектированы и построены по проектам инженеров Л. Д. Проскурякова и Н. А. Белелюбского.
Экспозицию музея украшает портал одного из красивейших мостов Москвы того времени – Алексеевского (Даниловского), названного в честь наследника престола цесаревича Алексея Романова.
Документы, схемы, фотографии показывают эффективность работы дороги. На экране демонстрируются документальные кадры трудовых будней железнодорожников Московской окружной дороги предвоенной поры.
В экспозиции представлена инсталляция строительство бронепоезда «Москва», который был построен на средства рабочих и служащих окружной дороги в депо Лихоборы. Именно он показан в кинофильме «В 6 часов вечера после войны».
После победоносного завершения Великой Отечественной войны, на дороге началась реконструкция и техническое перевооружение. В экспозиции представлен фрагмент подлинного устройства маршрутно-релейной централизации со станции Андроновка (1959 г.), новейшего по тому времени способа централизации стрелочных переводов и сигналов. На мультимедийном экране показан принцип его работы.
Современная Московская окружная железная дорога – это Московское центральное кольцо (МЦК), совместный проект правительства Москвы и ОАО «РЖД».
В зале установлена информационно-справочная система «Московское центральное кольцо». По ней можно составить удобный маршрут передвижения по городу, а также узнать историю станций московского метрополитена.
Сооружение Московской окружной железной дороги явилось результатом общего напряженного труда ученых и проектировщиков, изыскателей и строителей, инженеров и рабочих.
Воссоздан кабинет инженера П.И. Рашевского – проектировщика железнодорожного транспорта начала XX века.
В одном из залов представлены макеты паровозного депо Лихоборы и станции Канатчиково, а также макет утраченного в XIX веке остановочного пункта Военное Поле.
На 4 планшетных компьютерах можно узнать информацию о каждой станции дороги и ее окрестностях.
Для посетителей оборудована фотозона на фоне репродукции старинной станции Пресня и станционного колокола, в который может позвонить каждый желающий.