Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы

Курский вокзал

Курский17 ноября 1866 г. — открыто железнодорожное сообщение на участке Москва — Серпухов Курской (Южной) железной дороги. Первое здание Курского вокзала было деревянным и находилось на 200 метров севернее современного, между Малым и Большим Никольскими переулками.

1894—1896 г. — построено новое, каменное здание вокзала по проекту архитектора
Н. И. Орлова.
До 1935 г. пассажирское здание было общим для двух железнодорожных линий — Курской и Нижегородской — и называлось Курско-Нижегородским вокзалом.

1930-е гг. Курский вокзал был отреставрирован и приобрел классические очертания под руководством архитектора Г. И. Волошинова.

1949 г. — рядом со зданием Курского вокзала вырос торжественный наземный вестибюль станции Курская Кольцевой линии метро.

1968—1972 гг. — проведена радикальная реконструкция вокзала. Руководил перестройкой старинного здания Г. И. Волошинов при участии молодых архитекторов Евстигнеева, Панченко, Аникста, Бархиной, Малашонка, инженеров А. Казачинского, Л. Семченко. Обновленное здание получило 200 м остеклённого фасада, разлинованного сеткой алюминиевых переплётов,
и оригинальную складчатую крышу с 9-метровым козырьком. Старое здание включили в состав нового, сохранив архитектурный декор в его центральной части, а также убранство залов ожидания и фасад, обращённый к железнодорожным путям. Обновлённое здание вокзала облицевали мрамором. В центральном зале ожидания, расположенном в исторической части вокзала, была выполнена уникальную роспись в технике гризайль, посвящённая знаменательной дате — 100 лет со дня рождения В. И. Ленина.

2019 г. — Курский вокзал вписан в инфраструктуру Московских центральных диаметров (МЦД-2), с сентября 2023 г. — МЦД-4.

2022—2023 гг. — проведена масштабная перестройка инфраструктуры и пассажирских платформ Курского вокзала в целях интеграции железнодорожного движения в систему Московских центральных диаметров (МЦД-2 и МЦД-4.)

Общая площадь вокзала–,9 м².