Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы

Ленинградский вокзал

Ленинградский

Старейший железнодорожный вокзал, построенный в Москве.

1844—1849 г. — строительство пассажирского здания Петербурго-Московской железной дороги в Москве. По проекту архитектора К. А. Тона были построены вокзалы-близнецы
на конечных станциях первой российской государственной железнодорожной магистрали —
в Москве и Санкт-Петербурге.

В августе 1851 г. на вокзал прибыл первый императорский поезд.

1 ноября 1851 г. — официальное открытие движения по Петербурго-Московской железной дороге.

1855 г. — переименование вокзала и железной дороги. Получил название Николаевский,
в честь императора Николая I — строителя магистрали.

1923 г. — вокзал переименован в Октябрьский, в честь революционных событий октября 1917 года.

1936 г. — вокзал переименован в Ленинградский. Проведена первая реконструкция: расширение кассовой зоны, организация помещений справочного бюро, почты, телеграфа, комнаты ожидания для транзитных пассажиров.

1949 г. — оформление интерьеров по проекту архитектора А. Н. Душкина в стиле «сталинской архитектуры».

1974 г. — вокзал реконструирован по проекту инженерного бюро «Ленгипротранс». Разобраны исторические крылья и дебаркадер, выстроены новые платформы с оригинальными навесами, появился центральный пассажирский зал, повторявший зал Московского вокзала
в Ленинграде.

1989—1997 гг. и 2001 г. — масштабные реконструкции Ленинградского вокзала. Увеличена общая площадь комплекса на 8000 м2. Зданию возвращена первоначальная цветовая гамма
и утраченные архитектурные элементы, укреплены своды вестибюля, восстановлены залы на втором этаже, обновлена уникальная чугунная лестница.

Ленинградский вокзал — объект культурного наследия народов России федерального значения.