Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы

Рижский вокзал

1899 г. — у Крестовской заставы началось строительство вокзала для новой железнодорожной линии Москва — Виндава. Разработку архитектурного облика основных сооружений линии Москва — Виндава и проекта вокзала поручили С. А. Бржозовскому, автору Витебского вокзала в Санкт-Петербурге. Руководил строительством архитектор Ю. Ф. Дидерихс.

11 сентября 1901 г. — состоялось торжественное открытие Виндавского вок­зала для пассажирского движения. Фасад вокзала выполнен в неорусском стиле с использованием множества элементов архитектуры допетровской Руси. Здание состояло из трёх двухэтажных «теремов», соединённых одноэтажными переходами. Со стороны площади в вокзал вели три входа: слева — в зал III класса, в центре — в вестибюль багажного отделения и в залы I и II классов,
и правый — в парадную комнату. Здание вокзала и пассажирская платформа освещались электричеством, вырабатываемым собственной электростанцией, расположенной в подвале левого крыла здания. Для защиты пассажиров от непогоды над платформой установили металлический навес.

После 1917 г. вокзал не раз менял своё название. В 1930 г. Балтийский, в 1942 г. Ржевский, в 1946 г. Рижский.

Ежегодно в майские праздники с Рижского вокзала отправляется «Поезд Победы» до платформы Дубосеково. В настоящее время временно закрыт для посадки и высадки пассажиров из-за строительства транспортно-пересадочного узла (ТПУ Рижская) и модернизации здания вокзала.

Рижский вокзал — объект культурного наследия народов России регионального значения.

 


Выставочное пространство на Рижском вокзале

В здании Рижского вокзала расположен выставочный комплекс РЖД. Выставочный комплекс РЖД был открыт в 2007 году. Этот уникальный музей предлагает посетителям погрузиться в историю железнодорожного транспорта с помощью разнообразных экспонатов. Здесь представлены модели первых паровозов, локомотивов, путевых машин, механизмов, вагонов и современных подвижных составов. Здесь можно увидеть и паровоз Черепановых, паровоз серии Ов, паровоз П36, а также модели современных поездов, включая знаменитый «Сапсан», электропоезд «Ласточка». Среди динамических макетов представлен и макет самого длинного в России Северомуйского тоннеля Байкало-Амурской магистрали. А также макет-диорама железнодорожно-автомобильного мостового перехода через реку Амур и интерактивная инсталляция звездного неба

photo_2024-07-29_13-39-13.jpg

В честь 70-летия победы в Великой Отечественной войне в музее был открыт новый динамический макет под названием «Путь к победе», который рассказывает о подвигах железнодорожников.

Все макетные экспозиции реалистичны, управляемы автоматически, со звуковым сопровождением и визуальными эффектами. Макеты подвижного состава, изготовленные с высокой степенью детализации, на основании которой можно получить полное представление о самых передовых разработках железнодорожной отрасли.

Посетители также могут испытать себя в роли машиниста электровоза на специальном тренажере под руководством инструктора.

В выставочном комплексе также работает магазин железнодорожного моделирования «Семафор», где можно приобрести различные модели и аксессуары.

Выставочный комплекс работает со среды по воскресение с 10:00 до 17:00. Вход платный.