Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы

Савеловский вокзал

Савеловский вокзал1897 г. — начало строительства железнодорожной линии от Москвы до села Савёлово.
У Бутырской заставы, за пределами Москвы по проекту
А. С. Сумарокова началось строительство вокзала, который представлял собой скромное одноэтажное здание с центральной двухэтажной частью.

10 марта 1902 г. — открыто движение поездов от нового вокзала, названного Бутырским.

1912 г. — вокзал переименован в Савёловский.

1987—1992 г. — реконструкция Савёловского вокзала под руководством архитектора «Мосжелдорпроекта» Я. В. Шамрая. После реконструкции вокзал стал двухэтажным, но в общих чертах сохранил свой облик. В 1988 г. около вокзала открылась станция метро «Савёловская».

С 1999 г. Савеловский вокзал обслуживает поезда только пригородного направления.

2005 г. — с Савеловского вокзала открыто движение экспрессов в аэропорт Шереметьево.

21 ноября 2019 г. — началось движение по первому московскому центральному диаметру (МЦД-1), связавшему Савёловское и Белорусское направление пригородного движения. Желез­нодорожная станция и пассажирский терминал интегрированы в транспортно-логистические схемы обслуживания пассажиров линии МЦД-1. В сентябре завершилось благоустройство самой площади Савёловского вокзала.

Савеловский вокзал является пригородным вокзалом 1 класса,по вместимости отнесен к большому (расчетная вместимость вокзального комплекса составляет человек), обслуживающий только пригородные электропоезда Савеловского и Белорусского направления