Киевский вокзал
1899 г. — построено первое пассажирское здание для станции Московско-Киево-Воронежской железной дороги — деревянное одноэтажное сооружение. Вокзал назвали Брянским.
1912 г. — в честь 100-летия Бородинской битвы принято решение о строительстве нового здания вокзала по проекту И. И. Рерберга при участии В. К. Олтаржевского. Над оформлением интерьеров вокзала работали скульптор С. С. Алёшин, художники Ф. Рерберг и И. Нивинский. Украшением проекта стал дебаркадер вокзала c арками в форме параболы, сконструированный инженером В. Г. Шуховым. Специально для вокзальных часов архитекторы спроектировали и возвели 54-метровую башню, часовой механизм для которой заказали в Швейцарии.
18 февраля 1918 г. — от перрона Киевского вокзала отправился в путь первый поезд. Работы по строительству продолжались до 1920-х гг.
1930-е гг. — разработан проект реконструкции площади перед вокзалом в рамках «Генерального плана реконструкции города Москвы».
1935 г. — вокзал переименован в Киевский.
1940—1945 гг. — с северной стороны вокзала пристроили корпус для пригородного кассового зала и вестибюля станции метро «Киевская». Автор проекта архитектор Д. Н. Чечулин.
1 сентября 1999 г. — на Киевском вокзале, первом в Москве, поставили турникеты на вход
и выход на посадку в пригородные поезда. Вначале это были не билеты со штрихкодом, а картонные карты с магнитной полосой наподобие метрополитеновских тех годов, которые давались дополнительно к обычному билету.
2004 г. — от Киевского Вокзала открыто движение Аэроэкспресса до аэропорта Внуково.
Декабрь 2020 г. — начал работу демонстрационный павильон Московских центральных диаметров на Киевском вокзале.
Киевский вокзал — объект культурного наследия народов России федерального значения.
Единовременная расчетная вместимость вокзала – чел.